Создание грамотного контента – достаточно непростой процесс. Даже опытные писатели не всегда способны написать хорошую работу с первого раза. Они переписывают свое творение по нескольку раз, прежде чем выпустить его в свет.
На самом деле, все те грамотные статьи, которые вы читаете в престижных изданиях, всегда получают профессиональную помощь литературного редактора и корректора. Как дива, которая блистает на красной дорожке благодаря работе модных стилистов, визажистов и парикмахеров, так и большинство печатных материалов требует основательной доработки перед публикацией.
По правде говоря, многие известные блогеры и авторы пишут свои статьи на черновиках, а затем уже редактор и корректор доводят эту работу до совершенства.
К сожалению, большинство авторов-фрилансеров не обращаются к услугам редакторов и корректоров. Безусловно, качество текста при этом страдает. В таком случае, если вы хотите зарекомендовать себя в роли грамотного специалиста, рекомендуем предварительно изучить свой контент, прежде чем публиковать его или направлять клиентам.
Вот четыре совета по редактированию, которые должен знать и использовать каждый уважающий себя автор:
- Избегайте заполнения текста пустыми словами.
Самая распространенная ошибка, допускаемая авторами контента, заключается в том, что они пытаются упаковать много информации и идей в одно предложение. Кроме того, некоторые злоупотребляют тем, что используют слишком много пустых слов-заполнителей, которые не добавляют никакой ценности содержанию текста.
Слова «это» и «там», за которыми следует форма глагола «быть», называются грамматическими ругательствами, так как они разбавляют направленность письма. Хороший редактор сокращает использование данных слов и делает акцент на ключевых словах в предложении.
- Избегайте слабых глаголов.
Выбор правильных глаголов может сделать ваше письмо более ясным, сильным и убедительным. Сильный глагол способен изобразить точную картину в уме ваших читателей.
Рассмотрим следующее предложение: «Она была быстрым бегуном». Это грамотное предложение, которое может спроецировать конкретный образ в вашем уме. Теперь рассмотрим перегруженный вариант предложения: «Она полетела, как ветер, в тот момент, когда ускорила движение».
Авторы контента часто необоснованно используют глагол «быть». Проблема с этим глаголом заключается в том, что он может ослабить последующие слова. Решение состоит в том, чтобы заменить его более мощными. Например, вместо выражения «Погода была прекрасная» используйте «Солнце сияло ярко в тот день».
- Избегайте усиления прилагательных.
Подобно глаголам прилагательные могут истощить энергию вашего текста. Разумные редакторы и создатели контента избегают использования таких слов, как «очень» и «действительно» перед общими прилагательными.
Вот некоторые примеры:
- «Отлично» вместо «действительно хороший»;
- «Обычно» вместо «очень часто».
Вы должны использовать только описательные свойства языка, чтобы вызвать чувства читателя и помочь ему представить, как вещи пахнут, каковы их вкус и цвет.
- Соблюдайте правила пунктуации.
Вы можете стать лучшим сказочником в мире, однако, если вам не знакомы правила пунктуации, читателю будут заметны только ваши ошибки.
Безусловно, можно воспользоваться автоматической программой по определению ошибок. Она быстро определит опечатки, но более тонкие ошибки может пропустить. Необоснованная постановка запятой является одной из типичных пунктуационных ошибок, которые делает большинство авторов.
Итак, лучше потратить время на редактирование и правку текста, нежели потерять уважение читателя из-за какой-нибудь нелепой ошибки в тексте.